Анализ деятельности ГЭП

 

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение города Новосибирска 

"Средняя общеобразовательная школа №140"

 "горячей" линии               Отправить обращение в электронную приемную           

                                                        

Анализ деятельности ГЭП

 

 

Анализ  деятельности

Городской экспериментальной площадки

 

Образовательное учреждение

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 140»

Тема эксперимента

 

Оптимизация образовательного пространства общеобразовательной школы путём создания модели прогимназии

Проблема исследования

 

Несоответствие существующей модели образования в ОУ требованиям, позволяющим обеспечить готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования и раскрытия интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся.

Цель эксперимента

 

Создание модели прогимназии, включающей  механизм успешной адаптации обучающихся к новому виду деятельности; создающей условия для формирования навыков, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования и раскрытия интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся.

Задачи эксперимента

 

1.                  Разработка нормативно-правовой базы прогимназии.

2.                  Разработка концепции и модели прогимназического образования.

3.                  Разработка и апробация организационно-функциональной структуры управления прогимназическим образованием.

4.                  Разработка и апробация программы подготовки учителей, работающих в прогимназии.

5.                  Разработка концепции  взаимодействия  в реализации образовательных программ школы раннего развития.

6.                  Разработка и апробация образовательных программ прогимназии.

7.                  Разработка и апробация системы психологического сопровождения прогимназического образования.

8.                  Использование результатов экспериментальной деятельности в образовательном процессе.

Гипотеза

 

Если разработать и внедрить модель прогимназии, основанную на принципах преемственности, системности и открытости, подготовить педагогический коллектив и родителей  к деятельности в новых условиях, то будет обеспечено разносторонне развитие младших школьников, готовых к успешному усвоению образовательных программ в основной школе, способных к продуктивному освоению различных видов дальнейшего образования

Основные методы исследования

 

Методы исследования:

- изучение и анализ теоретических источников по теме исследования, современных стандартов образования.

- анализ нормативно-правовой базы.

- педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование, собеседование, интервьюирование.

- педагогический эксперимент.

- социологическая и статистическая обработка материалов.

- системный анализ результатов.

Диагностический инструментарий:

- комплексная письменная работа для отслеживания динамики формирования ряда предметных навыков, уровня овладения ключевыми умениями.

- паспорт здоровья класса

- листы наблюдений  учителя, портфолио учащихся и классов (карты успешности) для формирования накопительной оценки, подтверждающей индивидуальный прогресс ученика.

-модифицированная программа мониторинга образовательного процесса (социально-педагогический подход)

-модифицированная социально-психологическая карта учащегося для педагогов, работающих с  детьми «группы риска»

- методика изучения характера требований, связанных с работой школы

- диагностические работы при прохождении на соответствие содержания и качества выпускников требованиям ГОС, ФГОС.

Содержание работы

Цель, задачи

Результат

Формы

представления

результата

1.Построение модели экспериментальной работы

 

Разработать проект нормативно-правовой базы прогимназии.

Разработать проект- концепцию и сформировать пилотную модель прогимназического образования.

Разработать проект программы подготовки учителей, работающих в прогимназии.

Обеспечить взаимодействие и сотрудничество всех участников эксперимента.

Изучена научно-методическая и психолого-педагогическая литература по  проблеме.

Разработаны методические материалы для участников эксперимента.

Проведены социально-педагогические мероприятия с детьми.

Реализуются формы взаимодействия с участниками эксперимента.

Круглый стол по проблеме и вопросам взаимодействия участников проекта, МБОУ СОШ № 140, март 2012.

 

 

 

2.Уточнение функциональных обязанностей участников экспериментальной площадки

 

Разработать и приступить к апробации организационно-функциональной структуры управления прогимназическим образованием.

Разработать пилотную образовательную программу прогимназии.

Разработать и приступить к апробации системы психологического сопровождения прогимназического образования.

Подготовлен и реализуется план-задание участникам эксперимента.

Подготовлены к реализации формы взаимодействия с участниками эксперимента.

Созданы условия для расширения возможностей для самореализации учащихся и педагогов.

Организация постоянно действующих выставок работ учащихся и педагогов в формате реализации системообразующих проектов.

Аналитические справки, памятки, методические рекомендации.

3.Уточнение формата взаимодействия

Разработать концепцию  взаимодействия  в реализации образовательных программ школы раннего развития.

Использование результатов экспериментальной деятельности в образовательном процессе.

Организовать контроль  и руководство за результатами образовательного процесса.

Обеспечить всех участников эксперимента информацией о ходе эксперимента.

 

Информация по результатам эксперимента в публичном отчете на сайте школы.

 

Основные выводы

 

 

- основные задачи, поставленные на третьем этапе реализации опытно-экспериментальной деятельности,  выполнены частично;

- необходимо сформировать пакет нормативно-правовых и методических материалов, обеспечивающих переход образовательного учреждения в новый статус;

-требуют анализа и корректировки разработанные проекты и пилотные модели.

Предложения по дальнейшему распространению результатов эксперимента в муниципальной системе образования.

 

ноябрь 2012г., практико-ориентированный семинар «Вопросы взаимодействия  в реализации образовательных программ школы раннего развития и образовательной программы прогимназии».

октябрь 2013г., научно-практический семинар «Концепция и модель прогимназического образования»

сентябрь 2014г., отчётный семинар по итогам реализации опытно-экспериментальной программы «Оптимизация образовательного пространства общеобразовательной школы путём создания модели прогимназии»

2012-14гг., участие в научно-практических конференциях по решаемой  проблеме.

2012-2014гг., публикация материалов опытно-экспериментальной деятельности в научно-методических и педагогических изданиях разного уровня.

2014г., аналитическая справка о результатах инновационно-экспериментальной деятельности.

 

         Дата заполнения «_25__» ___мая______ 2012_ г.

 

Дата последнего обновления страницы 30.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения